Новости

Подписаться на RSS
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Итоги XХII Школьных Харитоновский чтений

Подведены итоги XХII Школьных Харитоновский чтений


17-18 февраля прошел финальный этап Межрегиональной научной конференции старшеклассников «XXII Школьные Харитоновские Чтения». В этом году он проходил в онлайн-формате.

В финале приняли участие 68 школьников из разных регионов и городов России. Жюри, в состав которого вошли преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, НИЯУ «МИФИ», МГУП, СПбГУ, ННГУ им. Лобачевского, подвело итоги. Саровские школьники по традиции вошли в число победителей, призеров и отмеченных.


В секции "Обществознание" второе место присуждено Виктории Косенковой (научный руководитель - Ожиганова Н.И.) и  Юлии Мавриной (обе из МБОУ Гимназии № 2).


Межрегиональная научная конференции для старшеклассников «Школьные Харитоновские чтения» проводится ежегодно с 2000 года. Ее организатором является РФЯЦ-ВНИИЭФ при поддержке департамента образования администрации города Сарова. Основным содержанием конференции является конкурс исследовательских работ по 9 предметам.

Цитата февраля 2022

XХII Школьные Харитоновские чтения

Российский Федеральный Ядерный центр – ВНИИ экспериментальной физики (ВНИИЭФ), г. Саров, с 17 по 20 февраля 2022 года проводит очередную межрегиональную научную конференцию старшеклассников «XХII Школьные Харитоновские чтения».

Оргкомитет подал заявку на включение межрегиональной олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по биологии, истории, математике, русскому языку, физике и химии, также проводимой в рамках «Школьных Харитоновских чтений», в проект Перечня олимпиад школьников на 2021-2022 уч.год.


На конференции планируется работа следующих секций: биология, история, математика, русский язык, физика, химия, информатика, литературоведение, обществознание.


XII Международный конкурс научных, методических и творческих работ "Социализация, воспитание, образование"

Очень приятно начинать новый год с новых побед!


В декабре в г. Кирове прошел XII Международный конкурс научных, методических и творческих работ "Социализация, воспитание, образование".


Ученицы 10 классов Гимназии представили свои исследовательские проекты по психологии (научный руководитель - Ожиганова Н.И.) и стали призерами данного конкурса:


- Дячук Дарья. Тема работы "Исследование влияния родителей на социализацию подростков". 

Результат: диплом II степени.


- Косенкова Виктория. Тема работы "Исследование влияния близкого окружения подростков на возникновение депрессивного состояния". Результат: диплом II степени.


Отличный результат!

Цитата января 2022

С Новым годом!

Cоздание цифровой психологической службы для школьников

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для обеспечения безопасности в школах, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.


"Мы создаем цифровую службу психологическую. Ведь все, что происходит, происходит не в одночасье. И мы делаем комплексную работу по безопасности, не только физическую, но и ограждаем ребенка от совершения таких действий. Поэтому цифровая психологическая служба — она позволит ребенку получить ответы на те вопросы, которые он не всегда может спросить у своих родителей, сверстников или учителей. Бывает, ему неловко, и накапливается определенное состояние, которое может выразиться в разной степени. Поэтому создание цифровой психологической службы, когда ребенок сможет обратиться и получить квалифицированный ответ, но деперсонифицированно", — сказал он журналистам.


По мнению министра, все это поможет решить многие вопросы и оперативно оказать помощь, необходимую ребенку.


Источник: https://sn.ria.ru/20211224/bezopasnost_v_shkolakh-1765272707.html?utm_campaign=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%2008.04&utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_content=29.12.2021

"Атомный" квест

16 декабря гимназисты приняли участие в «Атомном квесте» в рамках городского проекта «Профтренд». Во Дворце детского творчества специалисты Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ увлеченно и вдохновенно рассказывали об особенностях своих профессий и специфике работы ученикам 6-9 классов.

Ребята должны были расширить свой кругозор не только по физике, химии, криптографии, технологии кондитерского производства, но и в вопросах командообразования (этим занимаются ребята из молодежной комиссии при профкоме предприятия).

Игры на сплочение увлекли даже самых серьезных скептиков, а задание «в этом обруче должна встать вся команда» получило несколько решений, в том числе нетривиальное – в обруче только ноги, а равновесие удерживается с помощью рук на полу. Это было весело и необходимо, как перемена между трудными уроками. В своих отзывах ребята говорят, что получили удовольствие, отвечая на вопросы химической викторины или разгадывая шифр Цезаря. Особенно всем понравился сладкий приз - пирожные собственного оформления.

Большое спасибо организатору мероприятия Анне Покровской и ее команде!

      

      

Источник: https://ddt-sarov.ru/item/1018016

Семинар для педагогов на тему «Профилактика деструктивного поведения учащихся в образовательной среде»

В продолжение темы безопасносности детей и подростков 13.12.2021 мной был проведен семинар для педагогов «Профилактика деструктивного поведения учащихся в образовательной среде». Были проанализированы результаты ежегодного социально-психологического тестирования учащихся гимназии, а также педагогов проинформировали о мерах по профилактике скулшутинга и суицида в образовательной среде. Тема серьезная! Педагоги притихли, заинтересованно слушают  задают не простые вопросы ... 


          

Профориентационная выставка-практикум в историческом парке «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде

Сегодня гимназисты посетили профориентационную выставку-практикум проекта «Билет в будущее» в историческом парке «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде.


Учащиеся 6-8 классов участвовали в увлекательном мультимедиа-квесте «Лаборатория будущего» и познакомились с восемью средами жизни: здоровой комфортной, безопасной, социальной, умной, деловой, креативной и индустриальной.

На практических пробах ребятам было предложено: 1) создать проект предприятия, способного решить общественно значимую проблему, 2) овладеть управлением роботом, 3) попробовать себя в роли хирургов и удалить камни из желчного пузыря манекена с помощью безоперационных технологий.


Ребята получили положительные эмоции от данного мероприятия, узнали много информации о профессиях настоящего и будущего, задумались о том, в каком направлении хотели бы развиваться.

Большое спасибо организаторам данного мероприятия!


#Билетвбудущее