Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Билет в будущее: погружение "Медицина"

16 октября 2019 г. участники проекта "Билет в будущее" были  приглашены на знакомство с профессиями в области медицины в ФГУЗ КБ № 50 г. Сарова. 


Лашманов Игорь Викторович, начальник МСЧ № 3, рассказал школьникам о подразделениях и кадровом составе ФГУЗ КБ № 50, о количестве и квалификации обращений населения города за медицинской помощью, о специфике и востребованности работы врача, о том, какие высокотехнологичные операции и исследования проводятся в настоящее время в поликлинике и стационаре.


После лекции школьники были разделены на два потока.

Учащихся 9-11 классов, которым уже скоро предстоит делать важный жизненный выбор -  выбор профессии, пригласили на экскурсию в Поликлинику № 1. А ребят 7-8 классов, находящихся в поиске своего призвания и на этапе активного самопознания, пригласили на экскурсию по больничному городку.  Подростки посетили отделение гемодиализа и кабинет компьютерной томографии, где увидели в действии медицинское оборудование и реальную работу врачей, с некоторыми из которых даже пообщались.


Судя по вопросам, которые ребята задавали врачам, и заинтересованным глазам, данное мероприятие было для них очень актуальным и полезным. Подростки интересовались тем, в каких учебных заведениях обучались врачи, особенностями поступления в медицинские ВУЗы, продолжительностью обучения, дающей право на врачебную практику.

  

   


   

Билет в будущее: "Навигатор по профессиям атомной промышленности".

Завершен первый этап проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее».


Онлайн-тестирование на платформе проекта прошли 117 гимназистов. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях.


На данный момент этап онлайн-диагностики завершен и главный его итог каждый участник видит в своем личном кабинете. Это индивидуальные результаты тестирования, которые помогут подростку в построении индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).


Следующая стадия проекта – практические мероприятия.

В МБОУ Гимназия № 2 с 27 сентября по 15 октября прошло несколько профориентационных мероприятий под общим названием «Навигатор по профессиям атомной промышленности». Это встречи ребят с ведущими специалистами РФЯЦ ВНИИЭФ, классные часы, консультации школьного психолога по построению индивидуальной образовательной и личностной траектории развития школьников.


Школьники задумались над многими важными вопросами: Знаю ли я себя? Что я знаю о профессиях? Как я отношусь к выбору? Какие шаги я делаю?

Ребята узнали о специфике работы в атомной отрасли, о путях получения инженерных профессий и необходимых для этого компетенциях.

     


   

С Днём Учителя, уважаемые коллеги!

Билет в будущее: погружение «Образование».

В рамках профориентационного проекта «Билет в будущее» 1 октября в МБОУ Гимназии № 2 состоялось второе «погружение» в мир профессий.


В преддверии Дня учителя педагоги рассказали учащимся 6-11 классов о специфике своей работы, о ВУЗах, в которых получали образование, о карьерном пути, который они прошли и перспективах на будущее.


Также ребятам были представлены профессии будущего в сфере образования, которые по прогнозам футурологов и ведущих специалистов в этой области в ближайшем будущем появятся в школах.


     


Четвертый год во Дворце детского творчества проводятся установочные семинары для заместителей директоров школ по воспитательной работе и педагогов, отвечающих за профориентацию. Итогом таких встреч является приказ департамента образования о проведении проекта «Профтренд».


Источник: http://ddt-sarov.ru/main/1472-proftrend-nachinaetsya-so-vzroslyh.html




  


  


 

Билет в будущее: погружение в профессии атомной отрасли

27 сентября в МБОУ Гимназия № 2 в рамках муниципального проекта "ВНИИЭФоведение" и федерального профориентационного проекта "Билет в будущее" состоялась встреча учащихся 8-11 классов с начальником научно-исследовательской группы КБ-3 РФЯЦ ВНИИЭФ Точилиным Андреем Владимировичем.


Ребятам показали фильм, приуроченный ко Дню работника атомной промышленности, в увлекательной форме рассказали о специфике работы в данной отрасли, о путях получения инженерных профессий и необходимых для этого компетенциях, ответили на многочисленные вопросы школьников.


Метапредметная олимпиада школьников 2019.

18 октября прошёл муниципальный этап Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».


Метапредметная олимпиада – это командное первенство. В нем соревнуются команды, которые составлены из детей разного возраста: в команде из четырех человек участвуют по одному ученику из 5, 6, 7 и 8 класса. Метапредметная олимпиада необычная, она не проверяет уровень знаний по отдельному предмету, она даёт возможность участнику проявить сразу все свои знания, коммуникативные способности. У всех участников команды разный багаж знаний по школьным предметам и разный опыт в решении различных задач проблемного характера.


Именно здесь дети начинают с удивлением обнаруживать, что при решении проблемных задач абсолютно не важно, в каком классе ты учишься, а важно, насколько хорошо ты умеешь вычленять суть проблемы, анализировать данные, находить и анализировать дополнительную информацию, распределять работу между участниками команды, оценивать результаты совместной деятельности, моделировать, обобщать, представлять и отстаивать свою точку зрения, понимать и принимать позицию другого.


Как сказал Б. Шоу: «Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению».


Источник: https://www.facebook.com/groups/181734785502645/

Федеральный проект ранней профориентации школьников "Билет в будущее"

МБОУ Гимназия № 2 в 2019-2020 году вступает в проект "Билет в будущее".

Билет в будущее - это проект по ранней профориентации школьников 6-11 классов. Он поможет понять, как осознанно выбрать профессию. Такую, чтобы в будущем работа приносила не только материальное благополучие, но и удовольствие, самосовершенствование, была востребована на рынке труда.


Участие впроекте состоит из трех основных этапов: онлайн-диагностика (тестирование), участие в практических мероприятиях ознакомительного и углубленного характера (профпробы) и получение индивидуальных рекомендаций по попостроению индивидуального учебного плана в соответствии с интересами, индивидуальными особенностями, предпочтениями и выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).


Педагогом-навигатором, осуществляющим реализацию проекта в гимназии и помощь учащимся в построении индивидуальной траектории развития является педагог-психолог, коуч Ожиганова Наталья Ильинична.


День знаний.

Пусть даже трудные задачи решаются красиво и легко!

Учимся делать осознанный выбор. Квадрат Декарта.

Мощная техника для принятия решений — квадрат Декарта. Она всегда работает, потому что позволяет не зацикливаться и рассмотреть ситуацию со всех сторон наглядно.


Ответьте честно на следующие вопросы:

1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).

2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).

3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).

4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответ может быть похож на ответ на первый вопрос. Не допускайте этого.


Почему эта техника работает?

Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции: что будет, если это произойдет?

С помощью квадрата Декарта мы рассматриваем одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон. Это и помогает сделать взвешенный и осознанный выбор.