Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили чек-лист, который поможет провести экспресс-анализ вашего образа жизни во время самоизоляции.


Тинейджеры, сидящие в изоляции, признаются психологам, что из-за неопределённости и невозможности выходить на улицу у них развивается апатия и попустительское отношение к себе — кто-то переедает и уже не влезает в любимые джинсы, кто-то с головой уходит в мир сериалов или компьютерных игр, кто-то бесцельно пролистывает соцсети все свое свободное время, не утруждая себя даже базовыми гигиеническими процедурами.


Все это выглядит не очень хорошо и может привести к неприятным последствиям. Очень важно услышать первые звоночки и принять меры, чтобы легкая (и вполне объяснимая в текущей ситуации) апатия не перешла в устойчивую депрессию.


Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили чек-лист, который поможет провести экспресс-анализ вашего образа жизни во время самоизоляции. Подумайте, насколько это про вас, посчитайте совпадения и узнайте результат.

Переходим на дистант!

 В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог МБОУ Гимназия № 2, Ожиганова Наталья Ильинична, оказывает услуги психолого-педагогической консультативной помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся и педагогам преимущественно в дистанционной форме по видео-конференцсвязи (whatsapp, viber) или по телефону +79101441295.

Если возникает потребность получения консультативной помощи педагога-психолога, необходимо предварительно записаться по указанному телефону.


В период самоизоляции у людей появилось много свободного времени, но вместе с тем, никуда не ушли те проблемы, которые были и раньше (а возможно даже усугубились!)!


У всех желающих получить консультацию психолога, поработать над решением личностных проблем, провести ревизию своих целей и стратегий их достижения, есть уникальная возможность сделать это именно сейчас. 


Звоните, пишите! Буду рада быть полезной Вам!

Интервью для городского канала "К-16"

Так бывает ... Только я успела получить грамоту Администрации г. Сарова за честный и плодотворный труд, как шустрые журналисты решили взять у меня интервью об основных направлениях моей профессиональной деятельности в гимназии. Умение быстро мобилизоваться и сформулировать самое главное потренировала ... Очень важный навык современного человека!


Новости Сарова 10.03.2020. Новости. Саров24 

https://sarov24.ru/video/novosti/10804-novosti-sarova-10032020.html

Цитата марта 2020

Заседание городского методического объединения педагогов-психологов 20.02.2020

20 февраля на базе МБОУ Школы № 20 прошло плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов.

Началось заседание с выступления педагога-психолога МБОУ Гимназии № 2 Ожигановой Натальи Ильиничны на тему «Технология целеполагания и рефлексии в сопровождении индивидуального образовательного маршрута обучающихся 9-11 классов».

В своем выступлении Наталья Ильинична подчеркнула важность организации подобной работы, поскольку подготовка к внедрению ФГОС СОО необходимо начинать уже сегодня.

В ходе выступления психологи смогли задать вопросы Наталье Ильиничне, на которые получили обстоятельные и глубокие ответы, обменяться мнениями по данному вопросу.


Источник: https://mc.edusarov.ru/

Итоги XX Школьных Харитоновских чтений.

С 13 по 16 февраля в Сарове прошла юбилейная Межрегиональная научная конференция старшеклассников «XX Школьные Харитоновские чтения». В чтениях приняли участие около 600 человек. В их числе 42 делегации школьников со всей России, эксперты и преподаватели ведущих вузов страны. Тематика чтений 2020 года – космос.


Конкурс исследовательских работ прошел по 9 предметам. По шести из них состоялись олимпиады, которые входят в Перечень олимпиад Министерства просвещения РФ под названием «Будущие исследователи - будущее науки». Победители и призеры этих олимпиад получат льготы при поступлении на бюджетные места в различные вузы страны.


Гимназисты представляли свои исследовательские проекты в трех секциях: биология, литература, обществознание.


По итогам конференции Диплом победителя получила Жучкова Яна, 11 класс (секция обществознания, руководитель Ожиганова Наталья Ильинична), обладателем Диплома 2 степени признана Бойкова Лилия, 11 класс (секция обществознания, руководитель Калмыкова Светлана Валентиновна), также в этой секции отмечены работы одиннадцатиклассниц Галаховой Виталины (руководитель Маляева Оксана Владимировна) и Ярошик Валерии (руководители Давыдова Наталья Евгеньевна и Маляева Оксана Владимировна). В секции Литература призером стала Тимофеева Вероника, 10 класс (руководитель Ерин Олег Константинович).


Поздравляем наших гимназистов! Желаем новых побед!

Сессия профессионального самоопределения для учащихся и родителей 9 классов.

1 и 15 февраля в гимназии состоялась сессия профессионального самоопределения для обучающихся 9 класса и их родителей.

Для учащихся нашей школы занятия по целеполаганию уже перестали быть чем-то необычным. Подростки начиная с 9 класса с помощью технологии коучинга уже всерьез начинают выстраивать свою образовательную и личностную траекторию.

"Как необычно, что наших детей учат целеполаганию! Нас в школе такому не обучали! Это здорово!" - с удивлением и радостью обращаются ко мне родители наших девятиклассников.


На сессии ребята вместе со своими родителями познакомились с документами федерального государственного образовательного стандарта старшей школы и попробовали спроектировать свой индивидуальный учебный план на 10-11 класс. Это не просто и очень ответственно!


Самое главное, это понимание между родителями и взрослеющими подростками в семье, и осознание мамами и папами, что их ребенок должен самостоятельно выстроить свой профессиональный вектор без влияния нереализованных родительских амбиций и представлений родителей о будущем своих детей!


Самостоятельно и осознанно! Взрослые здесь выступают только как помощники и профессионалы в том деле, котором добились успехов!


   

Итоги работы рабочей группы по реализации проекта "Проектный кластер как сетевое образовательное пространство развития и оценки функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС СОО"

В июне 2019 года МБОУ Гимназия № 2 г. Сарова стала победителем конкурса на предоставление в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования».


Материалы по результатам работы рабочей группы представлены на сайте гимназии: http://gymnasia2sarov.ru/


Вебинары и видеоролики о деятельности гимназии в рамках реализации инновационного проекта можно посмотреть по ссылке: https://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/384

Цитата месяца. Февраль.

Библиотека осознанного родительства.

Вниманию родителей, склонных к постоянному анализу качества своего общения с детьми, предлагаю несколько очень интересных и полезнык книг. Данные книги можно легко найти на моем сайте в рубрике "Психологическое чтиво:

МЕЖДУ "МОЖНО И НЕЛЬЗЯ" - КАК УСТАНОВИТЬ ГРАНИЦЫ ДЛЯ РЕБЕНКА, Катрин Дюмонтей-Кремер

Все родители обожают своих детей и готовы исполнить почти все их желания. И частенько нам с трудом удается найти правильный баланс между этими вечными просьбами и нашими представлениями о дозволенном. В результате – скандалы, слезы, осуждающие взгляды прохожих и противное чувство неловкости и отчаяния.


Французский детский психолог Катрин Дюмонтей-Кремер считает, что с самого раннего возраста необходимо установить для малыша границы дозволенного. Соблюдение этих границ заложит прочную основу личности ребенка. Рекомендации автора помогут сберечь силы и нервы, а также позволят ребенку с наименьшим стрессом справиться со всеми сложностями взросления и адаптации к миру взрослых.



НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК. Авторы: Брязгунов И.П. и Касатикова Е.В.

Авторы рассказывают об одной из форм отклоняющегося поведения у детей - синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.


В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов.







ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ, АГРЕССИВНЫМИ И АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ. Авторы: Е.Лютова, Г. Монина

Книга поможет родителям, воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.


В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.