Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Цитата июня 2021

Открытие смены ДОЛ "Планета детства" - 2021

С 26 мая на базе МБОУ Гимназии № 2 начал работу детский оздоровительный лагерь "Планета детства".


В этом году в лагере профильная, лингвистическая смена. Ребята 3-5 классов занимаются французским, немецким, английским и русским языками, знакомятся с культурой, достопримечательностями, обычаями и традициями стран мира. Оздоровительно-развлекательная программа лагеря реализуется через посещение ребятами спортивного клуба "PRO-движение", бассейна, библиотеки им. Маяковского, Городской художественной галереи, Саровского драматического театра. Работа лагеря продлится до 16 июня.


Ребят ждет насыщенная различными увлекательными мероприятиями смена. На протяжении смены осуществляет свою работу пресс-центр, в котором ребята учатся освещать жизнь лагеря и каждый день выпускают интересную стенгазету.


Подробнее о пришкольном лагере можно узнать, пройдя по ссылке http://gymnasia2sarov.ru/%d0%b4%d0%be%d0%bb/

Пополнение рубрики "Психологическое чтиво" в помощь по работе с гневом и тревогой

Представляю две интересные книги:                                       «Управление тревогой. Системный подход к борьбе с беспокойством на работе и в отношениях», Катлин Смит.

Психотерапевт Катлин Смит просто и доступно рассказывает о том, как и в чем проявляется тревожность и как влияет на нашу жизнь.

Автор опирается на теорию Мюррея Боуэна и разъясняет ее основные положения на примерах из собственной практики, которые охватывают все сферы нашей жизни – от профессиональной до личной, в том числе и отношения с родителями.

В каждой главе Катлин Смит дает практические рекомендации, позволяющие сформировать цельное и устойчивое «я» и избавиться от тревожности.  Издание будет интересно всем, кто интересуется психологией и саморазвитием.


      «Я не злой, я просто псих. Как помочь детям контролировать свой гнев», Шапиро Лоуренс, Пелта-Хеллер Зак, Гринвальд Анна Ф.

Дети выражают свой гнев по-разному. Некоторые кричат, грубят и уходят, хлопнув дверью. Другие отказываются говорить о том, что их злит, и вместо этого играют в молчанку. Ребенок может чувствовать внутри себя легкое волнение, раздражение или же жестокую бурю, бурлящий вулкан эмоций. На самом деле, ребенок просто не умеет контролировать свои эмоции.

Данная рабочая тетрадь написана опытными психологами специально для детей 6–13 лет, у которых есть проблемы с выражением эмоций.

Самостоятельно, или с помощью родителей, прямо в рабочей тетради ребенок будет выполнять разнообразные задания и техники: заполнять опросники, записывать ответы на вопросы, рисовать, проходить лабиринты, угадывать эмоции людей, изображенных на фотографиях.

Дети поймут, что происходит с их настроением, мыслями и телом, когда они попадают в ситуацию, которая будоражит их, заводит, вызывает в них злость. Узнают, как вести себя, чтобы контролировать свои гнев и справляться с негативными эмоциями. Если ребенку требуется профессиональная помощь, то эта книга станет хорошим дополнением к программе лечения, предложенной врачом. 

Мифы о психологах

 Подготовила для вас подборку распространенных мифов о психологах. Если знаете еще, поделитесь в комментариях! 

1. "К психологу ходят только психи". Пожалуй, самый распространенный миф на постсоветском пространстве. Идешь к психологу - значит, у тебя крыша поехала. А вы тоже так считаете?

2. "Консультация у психолога - это разговор за жизнь".  Быть психологом - это работа, требующая знаний, опыта и подчас отнимающая много энергии.

3. "Я сам(а) могу справиться со своими проблемами". С простыми и бытовыми - да. Но когда речь заходит о травматичных событиях, тяжелом детстве, потере близкого и т.д., то даже Супермен не справится. Человек в это время поглощен чувствами и болью, а для помощи нужна твердая почва под ногами и объективный взгляд на ситуацию.

4. "Если психолог хороший, то достаточно 1-2 сессий, чтобы решить проблему". На самом деле, длительность работы с психологом зависит от запроса клиента и его психологического состояния. Есть запросы на час работы. А в некоторых ситуациях нужны месяцы или даже годы терапии.

5. "Метод работы не важен".  Все люди разные. Кому-то подойдет арт-терапия, а другой не видит в творчестве смысла. Одним эффективна телесная терапия, а какой-то другой человек стрессует от мысли про работу с телом.

6. "Самое главное в выборе психолога - это дипломы и опыт работы". Помогают людям люди, а не дипломы. Психолог может быть именитым и крутым, но конкретно вам он не подойдет по каким-то причинам (внешность не нравится, манера, голос, жизненные взгляды и т.д.). Толк от такой консультации будет минимальный. Специалист должен откликаться как человек.

Есть, что добавить? Напишите ...

https://vk.com/o.garkavets

Цитата мая 2021

В Школе «Лидер» обсудили буллинг и подготовку к экзаменам

«Закройте глаза и представьте такую ситуацию: вы идете по школе и слышите, что за вашей спиной шушукаются, в классе на вашей парте нет ручки и рюкзака, а надо писать контрольную. Вы находите свои вещи около туалета, и нет ни одного сочувственного взгляда. Ваши чувства?». Так необычно началось общение со старшеклассниками гимназии № 2, школ №№ 11, 14, 17 и 20 на занятии в Школе «Лидер».


28 апреля в роли экспертов выступили старший методист Методического центра Ольга Бутенина, которая подготовила материал по теме буллинга, и педагог-психолог гимназии № 2 Наталья Ожиганова, рассказавшая о стрессоустойчивости.


К чему готовиться в период экзаменов и как правильно относиться к той или иной оценке? Как реагировать на агрессию, если ты «жертва»? А если ты – свидетель буллинга, как себя вести? В чем причины травли и кому жаловаться? Очень непростые вопросы, и каждая ситуация неповторима. Но ответы всё же есть, поэтому так внимательно слушали Ольгу Эдуардовну ребята и так искренне разговаривали с ней, рассуждали. Экзамены тоже требуют наличия определенных сил и знаний, и вторая часть занятия была не менее полезной и содержательной. Наталья Ильинична совместила теорию и практику, дала ценные советы, а некоторым успела помочь разобраться с «клубком душевных противоречий».


Источник: https://ddt-sarov.ru/item/766409

    

    

51-ая региональная конференция научного общества учащихся «Эврика», г. Н.Новгород

17 и 18 апреля на факультетах и в институтах Университета Лобачевского и Мининского Университета прошла в онлайн-формате 51-я городская конференция Научного общества учащихся «Эврика».

Цель конференции — совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности.


Более 400 школьников из Нижнего Новгорода и Нижегородской области представили экспертам свои учебные исследовательские работы по физике и астрономии, математике, химии, биологии, истории и международным отношениям, русскому языку и литературе, журналистике и PR, социологии, обществознанию и юриспруденции. Защита учебных исследовательских работ велась в 124-х секциях. 9 гимназистов представляли свои проекты в шести секциях.


Шесть старшеклассников стали призерами конференции: Виктория Косенкова - Диплом 3 степени (секция "Возрастная психология", руководитель Ожиганова Н.И.), Дарья Закатова - Диплом 2 степени (секция "Страноведение США", руководитель Леонова И.Б.), Мария Кашинцова - Диплом 3 степени (секция "Управление в социальной сфере", руководитель Смирнова Н.А.), Каляпина Алиса - Диплом 3 степени (секция "Истрия России", руководитель Калмыкова С.В.), Елизавета Юдакина - Диплом 3 степени (секция "Журналистика, реклама и РR", руководитель Калмыкова С.В.), Арина Мелентьева - Диплом 2 степени (секция "Юриспруденция", руководитель Калмыкова С.В.). Поздравляем гимназистов и их руководителей!



Наличие плана действий всегда снижает нервное напряжение.


Перед вами 20 вопросов, которые станут дорожной картой как для ребенка в 7 классе, так и для ребенка в период весеннего «окончательного выбора».

Конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников «Социально-психологические открытия» (ННГУ им. Лобачевского)

17.04.2021 г. на факультете социальных наук  ННГУ им. Лобачевского состоялся  Региональный Конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников «Социально-психологические открытия».


Ученица 9 класса гимназии Косенкова Виктория под моим научным руководством представила на конкурсе исследовательскую работу на тему "Исследование особенностей депрессивных состояний в подростковом возрасте". Получилось достаточно серьезное и актуальное исследование, в котором приняли участие 101 подросток.


Члены жюри конкурса, преподаватели ННГУ, очень серьезно оценивали  работы ребят, задавали не простые вопросы и давали ценные рекомендации.  Защита работ прошла очень плодотворно и волнительно!

Я с большим удовольствием поздравляю свою ученицу Викторию с Дипломом 1 степени. Это очень достойный уровень оценки нашей совместной работы, а для Виктории еще и дополнительные баллы при поступлении в ННГУ, если она захочет стать психологом :)

Цитата апреля 2021