Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Семинар школ-участниц инновационной сети "Школа Росатома" прошел в Г. Лесном


В ходе семинара в МАОУ «Лицей» г.Лесного по модели, предложенной коллективом школы, 12-13 октября 2022 года проходил гуманитарный инновационный аудит.


Участникам семинара были предложены для проведения гуманитарного аудита процесса и пространства более 20 уроков, межпредметных погружений, курсов внеурочной деятельности, элективных курсов для учащихся 2 – 11 классов. Участники семинара посетили в течение дня разнообразные занятия, заполняя экспертные листы. Для оценки некоторых показателей аудита необходима была работа с нормативно-правовыми документами образовательной организации, оригиналы которых были предоставлены для ознакомления.


Эксперты проекта «Школа Росатома» и образовательное сообщество Инновационной сети поздравляют МАОУ «Лицей» и город Лесной с бесспорно высокими достижениями детей и педагогов и несомненными прорывами в системном внедрении эффективных образовательных технологий в общем образовании.


Источник: https://vk.com/rosatomschoolru?w=wall-212611476_1986

       

Региональная школа стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов»

Сегодня завершилась Региональная школа стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов».

213 участников из Нижнего Новгорода и области 3-5 октября съехались в Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Салют» (Городецкий район) для объединения в команды и генерации проектных идей.


На протяжении трёх дней ребята создавали актуальные проекты под руководством тренеров Агентства стратегических инициатив. Третий день – самый важный и ответственный. Сегодня на площадку лагеря «Салют» приехали наставники, чтобы помочь ребятам доработать их проекты и уверенно представить их на «Аллее проектов».


Среди 42 команд лучшей была отмечена команда «Будущий профессионал». В подарок за успехи в проектировании команду наградили сертификатом на 30 000 рублей. А приз зрительских симпатий получила команда «TallKing». На «Аллее проектов» ребята презентовали свои проектные идеи наставникам, тренерам и друг другу. Всего за время Региональной школы было создано 42 проекта, из них: 12 относятся к экологическому направлению, 7 – к сфере молодёжной политики, 6 – обучению навыкам/образованию, 4 – помощи животным, 3 – исторические, 2 – о транспорте, 2 – IT, 1 – патриотическому направлению, 2 – психологические, 1 – о спорте, 1 – о туризме, 1 – о половом воспитании.


Благодарим наших гимназистов за активную работу! Желаем сохранить энергию и вдохновение и далее, ведь совсем скоро у вас начнётся работа с наставниками и множество других активностей в течение учебного года!


        


    

Минпросвещения открыло новые специальности в педагогических вузах

В преддверии Дня Учителя ...

Минпросвещения РФ открыло в 2022 году новые направления подготовки по программам бакалавриата и магистратуры в педагогических вузах. Это этнографическое образование, робототехника, образовательный инжиниринг, бизнес-педагогика, сообщила в среду замглавы министерства Татьяна Васильева на пресс-конференции, посвященной итогам приемной кампании в университетах ведомства.


"В этом году у нас появились новые педагогические специальности, востребованные у абитуриентов. Назову несколько, например, по бакалавриату: этнографическое образование, <…> образовательный инжиниринг и английский язык, робототехника и технология. Все это сегодня приходит в школу, а чтобы робототехника в школе могла прижиться, развиваться, работать, то должны быть учителя", - сообщила Васильева.


По ее словам, в магистратуре открыты бизнес-педагогика, инновационное предпринимательство, госпитальная педагогика.


В ведомстве Минпросвещения находятся 33 педагогических вуза и 12 их филиалов.


Источник: https://tass.ru/obschestvo/15892961?utm_campaign=news_october_2022_vypusk_1&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Стажировка победителей конкурса учителей "Школа Росатома" 2021 года

В МБОУ Гимназия №2 города Сарова Нижегородской области 29-30 сентября 2022 года прошла стажировка по теме «Эффективные деятельностные (в том числе событийные) технологии воспитания школьников» для учителей-победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома» 2021 года из Курчатова, Снежинска, Зеленогорска, Железногорска и Новоуральска. В стажировке также приняла участие управленческая команда из города Усолье-Сибирское Иркутской области. 11 педагогов были погружены в образовательную среду Гимназии, познакомились с результатами деятельности образовательной организации как участницы инновационной сети проекта «Школа Росатома», с деятельностью советника по воспитанию, а также с организацией работы по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, проектной деятельности, технологией целеполагания и рефлексии.


Полная версия статьи о данном мероприятии: https://rosatomschool.ru/v-setevoj-gimnazii-2-goroda-sarova-proshla-stazhirovka-pobeditelej-konkursa-uchitelej-2021-goda/

    

    

Цитата октября 2022

Сессия целеполагания для 10-классников 2022

1-2 сентября в 10-х классах Гимназии прошла ежегодная сессия целеполагания - сессия запуска старшей школы 2022 - 2024 гг. Сложные два дня проектирования своего  будущего ... Будущего долгосрочного и будущего на ближайшую перспективу.

В свой "чемодан" 10-классники решили сложить и взять с собой в старшую школу цели, которые для себя поставили, понимание своих дефицитов в hard- и soft-skills и действий по их развитию, ответственность и настойчивость ...


В добрый путь, дорогие старшеклассники! И пусть он будет успешен!


      


    

Цитата сентября 2022

Электронный каталог вебинаров по детско-родительским отношениям

Родителям на заметку!


Тема: «8 правил безопасного общения с подростками: как родителям реагировать на «трудное» поведение ребенка»

Ведущий: аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук Татьяна Сергеевна Горнова

Целевая группа: родители (законные представители)

Аннотация: На вебинаре были раскрыты основные сложности, которые испытывают родители подростков. Были даны рекомендации о том, как сделать подростковый возраст безопасным для родителей и самих подростков, а также о том, как правильно реагировать на поведение взрослеющего ребенка.

Ссылка: https://fcprc.ru/webinars/8-pravil-bezopasnogo-obshheniya-s-podrostkamikak-roditelyam-reagirovat-na-trudnoe-povedenie-rebenk


Тема: «Ограничение и наказание: эффективность в воспитании»

Ведущий: аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук Татьяна Сергеевна Горнова

Целевая группа: родители (законные представители).

Аннотация: На вебинаре участники рассмотрели причины, по которым родители наказывают или ограничивают ребенка, выделили отличия наказаний от ограничений в воспитании. Вместе с ведущим участники вебинара определили ошибки, которые часто совершают взрослые в процессе воспитания детей. Участники сравнили эффективность наказаний и ограничений в воспитании и определили безопасные для развития ребенка условия.

Ссылка: https://fcprc.ru/webinars/ogranichenie-i-nakazanie-effektivnost-vvospitanii/


Тема: «Давай договоримся! Развиваем навыки конструктивного диалога»

Ведущие: аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Марина Викторовна Быкова; специалист ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Александр Валерьевич Зацаринный

Целевая группа: педагогические работники образовательных организаций, родители (законные представители).

Аннотация: В рамках вебинара были освещены понятия конфликта, конструктивного диалога, раскрыто определение медиации как инструмента построения благоприятных отношений. Были разъяснены причины и последствия конфликтов, а также проведен подробный разбор способа выхода из них наиболее действенным для обеих сторон способом – с использованием медиации.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Rx1xPhVLWhI


Тема: «Как договариваться с ребенком»

Ведущий: аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Марина Викторовна Быкова

Целевая группа: педагогические работники образовательных организаций, родители (законные представители).

Аннотация: В рамках вебинара Марина Викторовна Быкова осветила тему конфликта, его особенностей и последствий. Был описан путь разрешения конфликтной ситуации с учетом интересов сторон конфликта ‒ с применением медиации, в результате использования которой принимается взаимовыгодное решение на принципах добровольности, взаимоуважения и сотрудничества. Подчеркивалась важность использования следующих медиативных техник: активное слушание, резюмирование, перефразирование, рефрейминг,

задавание открытых и закрытых вопросов, использование Я-сообщений.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=UbFW18bgNmA


Полная версия каталога: https://vk.com/doc558592857_638905699?hash=87iIz7mZ0u7GiPYdZbnTDDPJZ8sK3WraW5j90I4dqcL&dl=RMhqZvOGIbWL3Zg8HBlC9JpDFZGYZZ9bBBeXlebBgVT

Чек-лист "Что сделать педагогу-психологу до начала нового учебного года"

Уважаемые коллеги, воспользуйтесь чек-листом, чтобы подготовить все важные дела к новому учебному году. 

В статье вы найдете:

- Что сделать за месяц до начала учебного года

- Что сделать за три недели

- Что сделать за две недели и одну неделю


        

Цитата августа 2022