Новости

10 ошибок родителей, мешающих развитию самостоятельности и зрелости ребенка.

Поговорим сегодня об ошибках родителей, из-за которых наступление «настоящей» самостоятельности и зрелости ребенка очень замедляется, а то и вовсе не наступает.

Избегая этих ошибок — вы поможете вашему ребенку взрослеть плавно, становиться самостоятельным вовремя и приобретать жизненную мудрость постепенно с вашей помощью.

 

Первая ошибка: неумение выражать любовь к ребенку понятным ему способом.

Как делать не надо: считать, что воспитание ребенка - это только забота о его безопасности, пище, что это запреты и ограничения, или что это свободна без ограничений.

Как делать надо: давать полную уверенность в том, что ребенка любят, делать это открыто и понятно; всегда помогать, когда просит; давать много ласки: объятия, взгляд глаза в глаза, радостные встречи, ласковый голос; обозначать ребенку правила и ограничения, которые есть в семье, давая свободу в безопасных границах; сочувствовать ребенку, который расстроился из-за ограничений.

Результат: баланс границ и любви дает расцвет самостоятельности ребенка.


Вторая ошибка: неуверенность родителей в выборе метода или стиля воспитания.

Как делать не надо: все время сомневаться, правильно ли Вы воспитываете ребенка; не полагаться на свою интуицию, слушать всех подряд, менять свое мнение относительно воспитания каждый день.

Как делать надо: выбрать линию поведения на определенный период и придерживаться ее. Если менять, то постепенно и уверенно.

Результат: уверенный родитель, уверенность ребенка в родителе, наличие стабильных любящих отношений с ребенком.


Третья ошибка: запрет на собственное мнение.

Как делать не надо: думать, что у маленького ребенка нет своего мнения; ограничивать самовыражение; не давать делать то, что не предусмотрено общими нормами (спать вверх ногами, макароны есть ложкой)

Как делать надо: слышать ребенка, стараться понять, чего он хочет, его точку зрения; при условии безопасности давать пробовать делать что-то странное на свое усмотрение и получать опыт; давать ребенку самовыражаться любым безопасным способом.

Результат: формирование собственного мнения; развитие уверенности в себе и самостоятельности.


Четвертая ошибка: завышенные ожидания к ребенку.

Как делать не надо: хотеть от ребенка того, что может уже соседский ребенок; требовать начать делать как остальные уже делают, говорить «Ты уже большой, ты должен…»; преуменьшать или игнорировать индивидуальные особенности своего ребенка.

Как делать надо: принимать ребенка с его скоростью, темпераментом, характером, странными желаниями или необычными потребностями. Отслеживать свои часто завышенные ожидания; спокойно наблюдать за развитием СВОЕГО ребенка.

Результат: уверенность ребенка в любви родителей, уверенность в себе и в своих силах, уверенное развитие личности ребенка.


Пятая ошибка: запрет на ошибки.

Как делать не надо: запрещать ребенку делать ошибки; обвинять ребенка в одних и тех же ошибках; называть ошибками просто неосознанные, странные, нелогичные поступки малышей.

Как делать надо: позволять ребенку ошибаться, давать ребенку получать свой собственный опыт; видеть в ошибках прогресс и положительные моменты; давать время на то,чтобы наработать необходимые навыки.

Результат: отсутсnвие у ребенка страха делать что-то новое и необычное, желание действовать и не сдаваться, когда трудно или ошибся, развитие самостоятельного мышления.


Шестая ошибка: «Ребенка нужно развлекать», «Ребенку не должно быть скучно».

Как делать не надо: при малейшем вздохе ребенка о том, что ему скучно - начинать развлекать его, придумывать 100 и 1 дело/игру, чем он может себя занять. Всегда веселить и занимать.

Как делать надо: показывать горизонты” для развития и материалы для реализации самостоятельной деятельности, давать ребенку побольше проводить время с самим с собой или с другими детьми, позволять иногда скучать и нудиться.

Результат: умение развлекать самого себя, умение занять себя.


Седьмая ошибка: «Развитие любой ценой».

Как делать не надо: стараться искать все новые и новые виды “развивашек” и “давать пользу” 24 часа в сутки, заниматься нужной вам деятельностью, не глядя на настроение ребенка.

Как делать надо: “развивать” под соответствующее настроение ребенка, давать возможность ребенку играть в “бесполезные” игры, если хотите результативных действия - воспринимайте их как задачу и решайте вместе с ребенком, а в творческих заданиях давайте приоритет желаниям ребенка.

Результат: естественное развитие ребенка, способствующее его самостоятельности.


Восьмая ошибка: Противоречивые требования к ребенку.

Как делать не надо: предъявлять противоположные требования, манипулировать, говорить одно, а требовать другого.

Как делать надо: наблюдать за собой, избегать противоречий в речи, следить за языком своего тела, чтобы слова, эмоции и жесты несли одно послание.

Результат: доверительные и уважительные отношения с ребенком.


Девятая ошибка: Принятие «своеволия», упрямства и непослушания за проявления самостоятельности.

Как делать не надо: думать, что капризы, упрямство, действия “назло” - проявления самостоятельности, помогать делать то, что одному ему делать опасно. Не гордиться такого рода проявлениями самостоятельности ребенка, что может привести к повторениям опасного поведения.

Как делать надо: наблюдать за ребенком, считывать подсознательные послания. Чаще всего капризы, упрямство, действия “назло” - это просьба о помощи. Ребенку нужно внимание, понимание, сочувствие, помощь или беседа.

Результат: Ребенок постепенно расширяет зону своего развития, показывая вам своим поведение желание делать что-то самостоятельно. Всерьез воспринимает ваши запреты и правила.


Десятая ошибка: Отсутствие бесед с ребенком на серьезные темы, так как он «еще маленький».

Как делать не надо: запрещать без объяснений, игнорировать желания ребенка из боязни его разбаловать, не разговаривать серьезно, так как он “не поймет”.

Как делать надо: проговаривать важные вещи, которые касаются безопасности, семейных правил, собственного самообслуживания ребенка. Помнить, что малыш - уже маленький человечек, и чем раньше вы начнете с ним разговаривать “всерьез”, тем раньше он всерьез станет относиться и вашим словам.

Результат: достаточно самостоятельный и осознанный ребенок для своего возраста. В будущем - сильная и уверенная в себе личность.


Сохраните этот список себе поближе, а лучше распечатайте и почаще перечитывайте)

Пусть Ваши отношения с ребенком будут доверительные и уважительные, способствующие развитию "настоящей" самостоятельности.

Нет комментариев

Добавить комментарий